Новости Antalis

Mix & Match: когда графические дизайнеры увлекаются игрой

2021/04/14

Принцип Mix & Match («смешивай и сочетай») уже на протяжении нескольких десятилетий держится на вершине модного Олимпа. Однако, с появлением в Instagram фэшн-блогеров, занятых поиском уникальных стилей, Mix & Match приобрел в последние годы особое значение и покорил модные подиумы, включая последние показы мод. Ставшая популярной в социальных сетях, эта тенденция распространилась на дизайн интерьеров, где ковровые покрытия из Ikea сейчас соседствуют с винтажной скандинавской мебелью. Mix & Match – это весёлая игра в эксперименты, которая затрагивает всё, что связано с имиджем – будь то имидж человека или бренда. Графический дизайн на сегодняшний день не является исключением.

Inpage-banner-v2.jpg


______________________

«(…) прелесть Mix & Match заключается в огромном количестве счастливых случайностей.»

Йаако Туомивара
______________________
 

Как говорит старший графический дизайнер Йаако Туомивара (Supergroup Studios), именно компьютеры позволили графическим дизайнерам по-настоящему освоить игру Mix & Match. По его словам, «плохо и одновременно хорошо в компьютере то, что он делает всё плоским». С одной стороны, благодаря постоянному использованию компьютеров эта плоскостность стала приемлемой для всех - даже плоскостность трёхмерных объектов. Когда все объекты находятся на одном и том же уровне, легко играть с различными элементами, такими как фотографии, иллюстрации, текст, и компоновать их. Но особенно важно то, что компьютерные экраны совершили революцию – теперь всё, что на них отображено, максимально приближено к результату на бумаге. «Чем ближе ты приближаешься к конечному результату, тем легче «набрасывать» в свою работу самые разнообразные компоненты, пробовать и сочетать их - вся прелесть Mix & Match заключается в огромном количестве счастливых случайностей», поясняет Йаако Туомивара.

Про работу с дизайнерской бумагой

Самое важное в Mix & Match – это возможность индивидуального подхода. В предыдущих статьях мы говорили о влиянии текстуры и цвета в коммуникации на бумаге, и главным аргументом было то, что оба этих элемента сами по себе транслируют сообщения. Например, исследования показывают, что плотная бумага может передавать идею качества, а синяя – создавать ощущение надежности. Но что происходит, если перемешать цвета или текстуры? За ответом на этот вопрос мы обратились к дизайнеру-колористу Эрику Гийюару, совладельцу колористического агентства Atelier 3D.

______________________

«Надо избегать конфликта теплых и холодных оттенков, если только они не равнозначны.»

Эрик Гийюар
______________________
 
 

tickets.jpg blue&yellow.jpg gifts.jpg

Меню для ресторана Bahama Mamas на бумаге Keaykolour и Pop’Set работы студии A-Side (Великобритания)

«Путешественник при лунном свете» на бумаге Keaykolour и Curious Metallics работы Алана Чонга из агентства Nowmatters (Гонконг)

Дизайн Энди Чьянга на бумаге Curious Alchemy, Curious Metallics, Skin Curious Collection и Keaykolour (Гонконг)

 

Этому агентству, сотрудничающему с такими компаниями, как Hermès, Airbus и Philips, было также поручено разработать цветовые гаммы для компании Arjowiggins Creative Papers. Вдохновленные уже достигнутыми результатами художественного оформления интерьеров, специалисты агентства в 2018 году полностью пересмотрели портфолио Arjowiggins - теперь к дизайнерской бумаге применяется подход Mix & Match. Вот, что говорит Эрик Гийюар по этому поводу: «Наша концепция дает графическим дизайнерам возможность свободно сочетать оттенки коллекции, зная, что все варианты сочетания цветов сработают. Мы называем гармонизированным ассортиментом». В феврале 2021 года компания Arjowiggins выпустила специальные наборы образцов бумаги Keaykolour и Curious Metallics, позволяющие бесконечно смешивать и сочетать цвета.

Когда с Эриком Гийюаром консультируются по вопросу сочетания цветов, он в ответ приводит несколько простых правил: «Для большей верности, лучше всего работать в монохромном режиме. Если вы добиваетесь контрастности, выбирайте очень сильный контраст, при котором очень светлый тон сочетается с очень темным. Однако надо избегать конфликта теплых и холодных оттенков, если только они не равнозначны. Например, если вы скомбинируете пастельный зеленый с темно-оранжевым, из этого, вероятно, ничего не получится.

IЕсли вы работаете с книгой или каталогом, у вас есть четыре варианта на выбор. Первый вариант – классический, который предусматривает использование для обложки и блока бумаги светлых оттенков. Работа с нейтральными цветами может дать очень элегантный результат. Второй вариант – тёмная обложка, подчеркнутая светлыми страницами. Третий вариант предполагает «цветовой шок», т.е. очень сильное воздействие. И последний вариант, который мне представляется очень современным, хоть и мало изучен, предполагает обложку классического светлого цвета в сочетании с цветными страницами. Тут, конечно, нужно постараться напечатать текст на цветных страницах так, чтобы он был удобочитаемым, но я думаю, что этот подход интересен».

 

 

calendar.jpg hey!.jpg

 

Дизайн студии A-Side на бумаге Keaykolour и Pop’Set (Великобритания)
 

Карточки работы HeyStudio на бумаге Pop’Set (Испания)

 

Mix & Match – это прежде всего свобода творчества, которая делает каждое произведение уникальным. В эпоху социальных медиа, когда коммерческий успех зависит от личности, Mix & Match позволяет создавать уникальные проекты, отмеченные индивидуальными особенностями создавшего их дизайнера.

Жером Ноэль, менеджер по развитию рынка дизайнерской бумаги компании Antalis, поясняет: «Дизайнеры, чтобы придать отличительные черты своим печатным работам, могут сочетать различные цвета из одной-двух коллекций бумаги, что позволяет им усилить воздействие. Кроме того, такие технологии, как трафаретная печать, тиснение или горячее тиснение, позволяют комбинировать бумагу разных цветов без увеличения производственных затрат. Этого также можно добиться с помощью офсетной печати, если дизайнерская бумага имеет одинаковую насыщенность цвета. В противном случае может потребоваться корректировка цвета краски для обеспечения такой же удобочитаемости».

Идёт ли речь об оттенке или текстуре, взаимодействие элементов увеличивает возможности тонкой настройки сообщения. Это хорошо поняли производители красок, применяемых в дизайне интерьеров - они начали создавать ткани, окрашенные в цвета, сочетающиеся с цветом их красок.
 

Создание и комбинирование шрифтов

Принцип Mix & Match в дизайне привлекает тем, что его может использовать целая группа вовлеченных людей, направляя свой креатив в заданные рамки, что позволяет проявлять креатив следующему по очереди специалисту. Идет ли речь о колористе, ищущем стойкие цвета, которыми он мог бы поиграть, или о графическом дизайнере, сочетающим различные эффекты воздействия, чтобы создать фирменный стиль для клиента, – процесс всегда один и тот же. Он начинается со смешивания и сочетания бесконечного количества вариантов в заданных рамках, что позволит другим проявить креатив, смешивая и сочетая различные элементы в тех же пределах. Поэтому Mix & Match является одновременно вкладом в этот процесс и его результатом.
 

white&rose.jpg mbert.jpg

 

Приглашение на свадьбу на бумаге Keaykolour и Curious Metallics работы Марии Кирвас (Россия)
 

Визитные карточки на бумаге Curious Metallics работы @Mmmimbert (Франция)

 

Прекрасный тому пример – шрифтовой дизайн. Том Фоули, креативный директор компании Monotype, рассказывает о своей работе и современных трендах в области шрифтов. «Шрифтовой дизайн всегда был отражением более широких процессов в культуре - технологических, культурных или даже коммерческих. Если взять викторианскую эпоху, которая рассматривается как золотой век шрифта, её движущими факторами во многом можно считать совершенствование печатного дела и развитие потребительской культуры. Эти идеи живы и сегодня. Очень многое из того, что вы видите сегодня в новых шрифтах, появилось благодаря большим брендам и разработанным для них гарнитурам, поскольку в результате создается тенденция к разработке коммерчески приемлемых шрифтов, каковыми в настоящее время являются гарнитуры без насечек определенного типа, и возникает ответная реакция на эту тенденцию, которая носит значительно более экспериментальный характер, что-то вроде дизайна, раздвигающего границы жанра».

Фоули также приводит два примера, которые вызвали серьезные изменения технологических возможностей в последние десятилетия. Первое – это создание технологии переменных шрифтов, позволяющей хранить бесконечное количество шрифтов для одной и той же гарнитуры в одном файле, повышая тем самым их применимость (см. иллюстрацию). Другое – технология открытого типа шрифтов (Open Type fonts), позволяющая вместить до 65 536 глифов. Благодаря ей повышается гибкость в использовании рукописных шрифтов, так как одна и та же буква может быть соединена со следующей по-разному. В результате могут создаваться сложные рукописные шрифты в нелатинских алфавитах. Эти технологии позволили разработать большое разнообразие гарнитур.
 

______________________

«Вы можете успешно сочетать рубленые и рукописные шрифты, если следуете определенным правилам …»

Том Фоули
______________________


 

variable-font.jpg

С помощью переменных шрифтов можно загрузить один единственный файл шрифта размером 57 КБ для создания практически бесконечного разнообразия стилей

 

Отвечая на вопрос о совмещении шрифтов, Том Фоули отвечает, что, по его мнению, обычная классификация шрифтов (по периоду и стилю) уже устарела, поскольку мы живем в эпоху, когда смешиваются влияния различных периодов. «Для успешного комбинирования шрифтов не обязательно, чтобы они относились к одному и тому же жанру, одному и тому же времени или одному и тому же стилю. Вы можете успешно сочетать рубленые и рукописные шрифты, если следуете определенным правилам, и эти правила довольно просты. Я использую каллиграфию как своеобразную основу для идеи сравнения шрифтов, поскольку современные шрифты являются производными от каллиграфических форм. Если вы разбираетесь в них, вы сумеете сделать оптимальный выбор.

Следует отметить, что существуют два основных вида каллиграфии, которые действительно важны в дизайне шрифтов: это письмо широким пером и остроконечным пером. Так что вы можете создать семейство шрифтов без засечек и с засечками, которые действительно будут хорошо друг с другом сочетаться – главное, следовать тем принципам каллиграфии, которые их связывают». Отличный тому пример – шрифт Macklin, разработанный студией Monotype.

 

macklin.jpg

Одно семейство. Много стилей. Вариант на каждый момент.
Суперсемейство MacklinTM работы Малу Верлом из студии Monotype.


 

Поскольку индивидуальный подход в рекламе очень важен, становится очевидно, что для владельцев новых брендов (особенно нетривиальных) просто необходим доступ к инструментам, которые позволят специалистам, не являющимся дизайнерами, создавать бренды профессионального уровня. Эти инструменты, созданные UX- и графическими дизайнерами, распространяются на всё новые области, и уже появляются коллекции шрифтов, предназначенные для использования по принципу Mix & Match. Однако, как подчеркивает Фоули, этим коллекциям суждено стать массовыми, они потеряют часть своей индивидуальности, в результате чего без креативных профессионалов никак не обойтись.

Искусство смешивания и сочетания – это вопрос вкуса и субъективности. Оно требует опыта, как успешного, так и неудачного. Но главное, на чём сошлись все, кого мы интервьюировали - Mix & Match является творческой игрой, игрой веселой, стирающей границы. А ведь именно это нам и необходимо сейчас.

 

books mix&match Peacock-+-Atoll_isoR3_sRGB.jpg

 

Наборы образцов Keaykolour и Curious Metallics
 

Curious Collection Metallics Peacock идеально сочетается с Keaykolour Atoll

 

 

paperman