Новости Antalis

Desing practice icon

Design & Practice

2021/07/06

Амстердамская дизайн-студия Design & Practice, возглавляемая дизайнерами Голнар Рошан и Рубеном де ла Рив Боксом, специализируется на брендинге, графическом дизайне и арт-консалтинге в социо-культурной, рекламной и интерьерной сферах. Дизайнеры рассказали нам о творческом процессе, вдохновение для которого они черпают в своей повседневной практике под брендом Rive Roshan, о своих взглядах на творческую индустрию и о своей работе над новым образом бумаги Olin.

Design & Practice


Не могли бы вы рассказать немного подробнее о своем агентстве?

Голнар Рошан: Можно сказать, что мы – студия, специализирующаяся на создании дизайна для творческой аудитории, поскольку большая часть нашей работы предназначена для творческих людей.

Рубен де ла Рив Бокс: У нас с Голнар схожее образование: я изучал дизайн взаимодействия, а она – фирменный стиль, и мы всегда работали в компаниях, которые являлись частью творческого мира. Хотя работа в творческой индустрии все еще является нишевой, она становится всё более важной частью нашей коллективной культуры. В некоторых крупнейших и наиболее влиятельных предприятиях мира креативность воспринимается как основной фактор, увеличивающий ценность компании. Когда-то творческие работники составляли относительно малую часть экономики в целом, а сейчас они превратились в очень влиятельную движущую силу культуры.
 


Как бы вы определили свой стиль работы?

РР: В какой-то мере наши амбиции отражаются в названии компании. В начале работы мы фокусируемся на дизайне, а затем всегда уделяем внимание реализации задуманного на практике.

ГР: Мы также разрабатываем дизайн с позиции опыта и погружения. Мы хотим, чтобы люди могли ощутить, что у бренда есть чувство, истинная индивидуальность. Когда мы работали над корпоративным имиджем парижского ресторана Le Drugstore, мы на несколько месяцев полностью погрузились в ДНК этого места и его исторического контекста, чтобы фирменный стиль отражал подлинную «идентичность» заведения и стал естественным продолжением его интерьеров, блюд и обстановки.

 

drugstore

Фирменный стиль парижского ресторана Le Drugstore, разработанный агентством Design & Practice.

 

Вы работаете для творческих людей. Этот факт влияет на вашу работу?

РР: Что мы находим действительно интересным в работе с другими творческими людьми, так это то, что с одной стороны они довольно критичны и требуют точности, но в то же время они открыты для смелых идей. Хороший тому пример – наша работа для британского дизайнера Тома Диксона и его бренда Tom Dixon. При создании коробки с образцами материалов бренда главной нашей задачей было сделать ее привлекательной и отражающей душу Тома. Поэтому мы создали ее как гибрид дорожного чемодана Louis Vuitton середины прошлого века и прочного промасленного ящика для инструментов из мастерской по ремонту велосипедов. Поскольку мы увидели этот контраст в работах Тома Диксона, мы решили, что инструмент продаж тоже должен отражать такой характер.

 

Tom-Dixon

Коробка с образцами материалов для Тома Диксона работы Design & Practice.

 

______________________

"(...) я считаю, что сейчас мы живем в условиях креативной экономики».
______________________


Считаете ли вы, что сегодня от всех брендов ждут креативности?

РР: Я думаю, что такая тенденция есть. Мы перешли от индустриальной экономики в 70-80-е годы к сервисной экономике, затем от сервисной экономики в 90-х годах перешли к информационной экономике, и теперь, когда у нас есть вся эта информация, нам нужно понять, что с ней делать, как сделать ее понятной и привлекательной для людей, а это требует творчества. Так что да, я считаю, что сейчас мы живем в условиях креативной экономики.

 

Есть ещё один тренд, который лежит в основе вашей работы, – это использование различных материалов с упором на тактильные ощущения. Расскажете об этом?

ГР: Это действительно важная часть нашей работы. Мне кажется, у нас хорошо развито чутьё, и нам нравится экспериментировать с материалами. В основе нашей работы лежит вера в то, что если позволить человеку полноценно пережить какой-то опыт и реально приобщиться к нему, человек запомнит этот опыт, и он станет частью его жизни. Я думаю, тактильные ощущения здесь играют очень большую роль. В кончиках наших пальцев очень много нервных окончаний, которые напрямую связаны с нашим мозгом. И мы, конечно, уделяем особое внимание материалам, а значит, и ассоциациям, которые они вызывают, когда открываешь упаковку; для нас важно, каков материал на ощупь, и даже то, как он шуршит. Мы и вправду верим, что самый лучший способ придать чему-то смысл – это собрать все эти пункты воедино и создать связи между ними.

.

______________________

«И я думаю, что в конечном итоге творчество заключается именно в том, чтобы позволить разуму отключиться, дать себе свободу (…)»
______________________


Как вы находите вдохновение и в какое русло направляете его в своей работе?

РР: У нас есть две разные студии. Design & Practice – это агентство, специализирующееся на брендинге, но у нас также есть Rive Roshan - художественная студия. Rive Roshan – это наша «игровая площадка». Мы много работаем со стеклом, металлом, тканью и деревом, а затем все эти материалы мы дополняем цветом и тем, что мы называем «графическим чудом». Работа, которую мы делаем в студии, прямо или косвенно влияет на то, как Design & Practice работает над созданием брендов.

ГР: Студия Rive Roshan возникла из желания поработать самостоятельно, без чьих-либо заданий, здесь можно просто заниматься исследованиями и ставить эксперименты безо всяких ограничений. И я думаю, именно в этом и заключается творчество – позволить разуму отключиться, дать себе свободу попробовать что-то, не чувствуя внешнего давления или осуждения. В конечном итоге, успешные результаты наших экспериментов могут быть использованы в нашем брендинговом агентстве

Rive-Roshan-maserati.jpg

Персональная выставка Rive Roshan «Сдвигая перспективы» в музее JAN Amstelveen - 
фотография Энди Вентинга.

 

Вы работали над созданием нового корпоративного имиджа Olin. С какими трудностями пришлось столкнуться при реализации этого проекта?

РР: Мы исходили из того, что сегодня почти каждое решение в рамках большого типографского проекта принимается или, по крайней мере, предлагается дизайнером. Поэтому мы уделяли главное внимание именно этой аудитории с тем, чтобы им действительно захотелось работать с бумагой Olin. Мы ориентировались на весьма требовательную аудиторию. Мы чувствовали - нам нужно создать что-то, что одновременно произведет впечатление, будет обладать харизмой и экспрессией, и при этом будет оставаться простым, доступным, без излишеств, чтобы дизайнеры, обратив внимание на Olin, сразу же начали представлять свои собственные идеи на этой бумаге.

ГР: Далее мы стали обыгрывать идею холста. Бумага – это холст, и новый фирменный стиль тоже стал холстом. Мы взяли букву О от слова Olin и превратили ее в круг. Всё, что происходит внутри этого круга, создает глобальную творческую платформу для всех, кто вступает с ним в контакт. Так круг стал основой для всех рекламных материалов. Идея холста также относится к художественным работам, которые переносится на бумагу, - это может быть что угодно, от типографики до фотографии и всего в промежутке между ними.

 

Можно ли назвать новый фирменный стиль Olin минималистичным?

РР: Мы часто говорим, что это тёплый минимализм. Минимализм – это важное явление, пришедшее в нашу культуру. Минимализм дал нам много свободы. Единственное, нам иногда кажется, что он ведет к чрезмерному рационализму и может избавить нас от слишком многого – да так, что лишит нас всяческих ощущений. То, что мы называем тёплым минимализмом, – это когда мы убираем все ненужное, но при этом сохраняем эмоциональные связи.

 

Не могли бы вы рассказать нам немного подробнее о рекламных материалах Olin?

 

 

Rive-Roshan

Образцы Olin от Design & Practice

 

ГР: Да, конечно! Внешне упаковка материалов минимальна и проста. Черно-белая, без добавления других цветов. Мы хотели нацелить всё внимание на бумагу, чтобы можно было сосредоточиться на тактильных ощущениях. Но когда вы открываете упаковку, идеи и материалы просто «выпрыгивают» на вас. Внутреннее наполнение – результат совместной работы типографий с нашей художественной студией. Мы даже создавали настоящие скульптуры, фотографировали их, а затем преобразовали в печатные работы с помощью специальных технологий. Опираясь на свою идею холста, мы также хотели, чтобы внутреннее содержимое могло меняться со временем.

 

Оказало ли на вас влияние в процессе работы над проектом чьё-то творчество?

РР: Мы многому научились в процессе работы над книгой, которую мы сделали для Майкла Адамса - художника с Сейшельских островов, создающего ультракрасочные картины. Майкл - очень харизматичный человек. Он выпускает ограниченным тиражом копии своих картин, отпечатанные шелкографией. Поэтому он привык работать с высокопрофессиональными печатниками-шелкографами, которые переводят его картины в печатный формат. Когда мы задумали создать эту книгу, он расценил наш проект как воспроизведение его работ. То, как он рассказывал о важности белого цвета, было одной из самых вдохновляющих лекций о значении цвета, которые я прослушал в своей жизни. Его критическим взглядом на детали мы руководствовались на протяжении всего проекта.

 

Более подробная информация о бумаге Olin доступна у нас в Instagram, @olin_paper, и на нашем новом веб-сайте www.olinpaper.com.

paperman