Уважаемые клиенты! Посещение Бумажной Лавки и проход на территорию бизнес-центра возможны только в маске. Также напоминаем вам о необходимости соблюдать дистанцию.

Новости Antalis

Greeting cards

Интересные факты о поздравительных открытках

2020/11/10

С приближением праздников перед компаниями по всему миру вновь встаёт вопрос выбора поздравительной открытки для рассылки своим клиентам. Bедь открытка должна не только отразить фирменный стиль компании, но и запомниться получателю. Как никогда ранее, этот год может стать самым подходящим временем для возобновления прежних связей с клиентами, напоминания о себе.

Но где берёт свои истоки традиция обмениваться поздравительными открытками? Чем они запоминаются? Отличается ли эта традиция в разных странах? Мы попросили своих партнёров из разных уголков мира рассказать об этом и поделиться советами по выбору стиля и этикету деловых поздравлений, принятому в их странах. Но сначала расскажем одну историю.
 

2020.jpg
 

А началось всё с человека, который был так занят, что не успевал писать письма своим друзьям

Когда видишь невероятно креативные проекты, которые ежегодно создаются в дизайн-бюро, бывает трудно представить, что до 1960-х годов деловые поздравительные открытки были не более чем обычной визитной карточкой с подписью. До этого поздравительными открытками было принято обмениваться только с родными и близкими. Корни этой рождественской традиции можно чётко проследить, и она является одной из немногих, чья достоверность не вызывает сомнений.
 

merry-xmas.png
 
Рождественская открытка, автор Дж. Каллкотт Хорсли для сэра Генри Коула, 1843 г



В 1843 году сэр Генри Коул, известный английский меценат, внёсший большой вклад в развитие британской почтовой службы, нашёл простое решение проблемы, вызванной большим объёмом почтовой переписки. В Англии эпохи королевы Виктории существовали весьма строгие правила относительно необходимости отвечать на всю входящую корреспонденцию, и сэру Коулу приходилось писать до тысячи поздравительных писем. Он попросил своего друга-художника Джона Каллкотта Хорсли нарисовать открытку, изображающую семейный ужин – на ней также были изображены дети, пьющие вино, что в то время вызвало настоящий скандал. На обратной стороне каждой открытки было напечатано приветствие и от руки добавлено имя получателя. Так появилась первая рождественская открытка. Она воспроизводилась на протяжении многих лет, пока художники не начали создавать открытки со своими собственными рисунками. Традиция распространилась за пределы Великобритании и обрела там широкую популярность. И это не случайно. От Российской империи до Соединенных Штатов и Японии, а также по всей Европе было принято навещать всех родственников на следующий день после Рождества и Нового года. Если прийти не получалось, обычно передавали записку со своими пожеланиями. Люди по всему миру быстро переняли идею с поздравительной открыткой как более практичную альтернативу.

Луи Пранг, прусский литограф, эмигрировавший в Бостон, считается «отцом» американской рождественской открытки, создавшим её в 1875 году. Кроме того, он несколько усовершенствовал процесс печатания открыток. До этого открытки печатали чёрно-белыми, а затем разрисовывали вручную, из-за чего они стоили довольно дорого. Опыт изучения техники цветной литографии в Германии позволил Прангу наладить печать поздравительных открыток в гораздо больших количествах, что сделало их более доступными.

На другой стороне земного шара русские купцы привезли традицию поздравительных открыток в Россию в 1890-х годах. Они покупали открытки без текста и вручную вписывали поздравления на русском языке. И как это бывает, когда какое-либо явление начинает распространяться по миру, оно эволюционирует и в каждом уголке мира приобретает своим особенности
 

Louis-Prang.jpg
 

Рождественская открытка, автор Луи Пранг, США, цветная литография, 1875 г,


Как Дали нарисовал поздравительную открытку для Hallmark и как Дед Мороз оказался в космосе

Dali.jpg

        

Производство поздравительных открыток в том виде, в котором мы их видим сегодня, началось в 1915 году американской компанией The Hall Brothers. Понимая, что на открытке часто не хватает места, чтобы написать все пожелания, компания сменила формат визитки на привычный сегодня формат: 10x15 см, сложение пополам, в конверте.

В последующие десятилетия для оформления открыток компания заказывала художественные произведения у выдающихся художников: Нормана Роквелла, Сальвадора Дали... Новый формат сразу же обрел невероятный успех, и в 1925 году компания сменила свое название на Hallmark.

Рождественская открытка Сальвадора Дали для Hallmark, 1959 г

   

Однако в России революция 1917 года положила конец традиции обмена поздравительными открытками, и лишь в 1940-х годах в СССР их вновь разрешили дарить, но только на Новый год. Открытки, как правило, были с изображением военной тематики и должны были напоминать советским людям о победе над нацистами. И только после смерти Сталина вновь стали появляться открытки с более привычными картинками, изображающими Деда Мороза, снеговика, новогоднюю ёлку и т.д. Однако и они все так же были пропитаны пропагандой и часто отражали основную идеологию того времени, например, покорение космоса или экспедиции в Антарктику. Сегодня традиция обмена новогодними открытками прочно утвердилась в России и славянских странах

bandeau-cv-URSS.jpg
 

Новогодняя открытка, СССР, Новогодняя открытка 1941 г., Новогодняя открытка, СССР, 1950-е гг

 

Как дарить праздничную открытку: советы со всего мира

В эпоху глобализации обмениваться поздравительными открытками стало принято в большинстве стран мира. Чтобы узнать, как отличаются традиции дарения открыток в разных странах, мы обратились за помощью к специалистам компании Antalis в разных уголках планеты

• СРОКИ

Большинство наших экспертов сходится во мнении о том, когда лучше отправлять поздравительные открытки: лучше всего это делать в начале декабря и ни в коем случае не допускать, чтобы открытка дошла до адресата после Нового года.

И прежде всего, к исключению относятся православные страны, такие как Россия, Украина и Грузия. Наш эксперт Елена Березина объяснила: «В России празднуют православное Рождество 7 января, поэтому открытки можно отправлять в конце декабря».

card1.png
 

1/ Поздравительная открытка с зимним пейзажем на картоне Invercote для производителя картона Iggesund, выполненная дизайнерским домом Santoro Graphics, Великобритания 2/ Календарь на дизайнерской бумаге Olin Smooth White, дизайнер Анн Мелфейт для Эн Брисс (An Brysse), напечатано Puntgaaf Gedrukt, Бельгия 3/ «Вкусные и содержательные новогодние пожелания», бокс-сет напечатан на бумаге Curious Metallics Chartreuse, дизайн Ingrid Picanyol Studio, Испания 4/ 2019 Праздничная открытка от Helene Nounou для бренда предметов роскоши Kering, напечатанная на бумаге Keaykolour

Другим исключением является Франция. Наш эксперт Жером Ноэль пояснил: «Во Франции поздравительные открытки можно спокойно отправлять до конца января, и люди часто получают новогодние поздравительные открытки с пожеланиями всего наилучшего сразу после Нового года»

В Японии очень важно отправить новогоднюю открытку (или «нэнгадзё») вовремя, поскольку там принято получать ее именно 1 января. Чтобы это чудо свершилось, японская почта предлагает своим клиентам сервис хранения открыток до определенного дня с последующей доставкой всех вместе 1 января. Если вы получили нэнгадзё и не ответите на нее, то это считается моветоном. Поэтому, если вы получили открытку от людей, которым вы свою открытку не отправляли, то ответное поздравление можно отправить до 7 января.

Однако следует помнить, что если в ушедшем году в семье кто-то умер, то отправлять открытку не принято.

Итак, отправлять поздравительные открытки в целом лучше всего в начале декабря. Хотя в большинстве азиатских стран действуют несколько иные правила, поскольку, например, в Китае, Вьетнаме и Корее Новый год празднуют в феврале, а в Камбодже и Лаосе – в апреле.

 
СТИЛЬ
 
Несмотря на то, что с появлением Pinterest стиль открыток стал более однотипным, все-таки можно отметить некоторые особенности в их оформлении в разных странах.
 
Japanese-Nengajo.jpg   

В Японии на традиционных открытках нэнгадзё часто на фоне в пастельных тонах изображают животное по восточному календарю, символизирующее наступающий год.

В США на новогодних открытках очень любят писать вдохновляющие цитаты. И там, как и во Франции, на них чаще можно увидеть новогоднее поздравление счастья и успехов, нежели рождественский мотив.
 
Наш консультант Дайва Мазвилайте-Варниене поясняет, что в Литве «очень популярна металлизированная бумага, но также растет популярность бумаги с натуральной текстурой природных оттенков. Люди больше выбирают светлые тона и изысканный дизайн. Блестящая, глянцевая бумага, глянцевая печать, УФ-печать и тиснение фольгой уже не в моде».
Японская открытка нэнгадзё, 2020    


То же самое говорит Саския Рауценберг: «В Германии люди всё больше отдают предпочтение бумаге хорошего качества, с лаконичным дизайном, в рождественских тонах и с минимальным декором».

Ракель Паленсия с энтузиазмом рассказала об инновационных проектах в открыточном бизнесе в Испании, где бумагу используют, чтобы передать ощущения.

В России на открытках обычно нет напечатанных рождественских поздравлений, но изображения на них часто передают традиционную рождественскую и зимнюю атмосферу. В России есть еще одна особенность: если вы не поздравили кого-то из своего окружения с Новым годом, наши специалисты говорят, что не стоит особо волноваться, поскольку есть другой более важный праздник, в который никак нельзя оставить кого-либо без внимания – это 8 марта.

Вооружившись нашими советами, можно спокойно отправлять поздравления клиентам по всему миру. Но прежде мы хотели бы дать последний совет: мы отмечаем, что в последние годы некоторые компании так увлеклись поиском креативных решений для оформления своих поздравлений, что фактически забывают добавлять к поздравительным открыткам слова поздравления. Во времена физического дистанцирования поздравительные открытки могут стать важным инструментом поддержания связи с клиентами, но не забывайте о самом важном – о том, что вы хотите им сказать. Именно ваши чувства, оформленные на бумаге, могут помочь сохранить отношения с ними в эти сложные месяцы, и мы с нетерпением ждем появления новых проектов сейчас, когда чувства важны как никогда.

bandeau-cartes-de-voeux-2.jpg
 

1/ Открытка с горячим тиснением фольгой в исполнении типографии Chauvat-Bertau, Франция 2/ Открытка от мастерской высокой печати «Демоны печати», Россия 3/ Открытка на бумаге Pop’set Storm от производителя современных канцелярских товаров Mark+Fold, Великобритания 4/ Весенняя открытка с цитатой Маяковского, Hardcore Studio для компании Antalis, Россия

Ищете вдохновение? Загляните сюда и посмотрите наш ассортимент дизайнерской бумаги для поздравительных открыток.

paperman